Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

В Алматинском метро ездят на автобусах. (фоторепортаж)

Казахстан Тудей - http://today.kz/ru/news/kazakhstan/2009-05-30/2606

Фото Алмаз Толеке 
30 мая 13:31
В Алматинском метро ездят на автобусах. (фоторепортаж)
Премьер-министр Карим Масимов посетил ряд объектов в Алматы. Одним из них был участок метрополитена между станциями «Раимбек» и «Жибек жолы».

Так получается, что каждый премьер-министр страны совершает своеобразное паломничество в строящийся Алматинский метрополитен. И каждый раз сроки его ввода в эксплуатацию отодвигаются на 2-3 года. Последний раз обещали, что он будет запущен уже в следующем году. Пока только первая линяя, протяженностью более 8 км.

Уже традиционно посещение Алматинского метро для разного рода делегаций начинается со станции «Раимбек» на пересечении одноименного проспекта с ул. Фурманова. После жары и долгого ожидания визита премьера спуститься в прохладу строящегося метро было приятно. Температура внизу градусов на 10-15 ниже. Здесь на платформе метростроевцы ознакомили К. Масимова с ходом работ на различных участках Алматинского метрополитена.
 

Первая очередь первой линии будет иметь длину 8,56 км и состоять из 7-ми станций (4 из которых — глубокого заложения, остальные — мелкого). Она проходит от пр. Райымбека в южном направлении под ул. Фурманова до пр. Абая и далее по нему в западном направлении до пр. Гагарина. На первой очереди будет обращаться 7 поездов по 4 вагона в каждом. Планируется, что интервал движения составит от 5 до 2,5 (в часы пик) минут. Средняя скорость поездов около 40 км/час. Время проезда по линии первой очереди будет 12 минут. Подвижным составом должны стать современные поезда производства южнокорейского концерна Hyundai со сквозным проходом и кондиционированием в салонах, режимом полного автоведения и другими особенностями.
 

После сооружения первого участка будут сооружаться подземное продление первой линии в юго-западном направлении (до микрорайона Орбита) и одновременно вторая наземная линия в северном направлении (к вокзалу Алматы-1). В перспективе запланировано сооружение третьей линии от Абая/Жарокова на запад (до Калкамана) и на юг (до Думана).

Рельсы в тоннели метро будут устанавливаться в последнюю очередь, а пока здесь есть место для проезда микроавтобусов. Этим видом транспорта и воспользовался премьер-министр Карим Масимов чтобы преодолеть расстояние между станциями. Прогресс заметен. Когда с ходом строительства Алматинского метро знакомился К. Токаев (будучи премьером) в тоннеле диаметром 5 м было по-колено воды. Тогда он шел от пр. Раимбека до пересечения ул. Тулебаева и Гоголя пешком.

Судя по всему, в первом десятилетии нового века метро в Алматы все же запустят. Одна из главных причин – нарастающая ежегодно транспортная нагрузка на магистрали города с которой они не справляются. Другая – «заморозить» метро стоит дороже, чем его запустить.

Алтай Сандыбаев
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!  
Hosted by uCoz