Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

Протокол с протоколом

В пятницу, 10 октября, из Сеула вернулась рабочая группа, созданная по распоряжению акима Алматы Ахметжана ЕСИМОВА (см. “Систему менять надо! ”, “Время” от 7.9.2008 г.). В Южной Корее нашим чиновникам показали вагоны для алматинского метрополитена, ознакомили с сигнальной системой производства корпорации “Хёндэ Ротем”.

Приземлившись в сеульском аэропорту Инчон, члены рабочей группы, в состав которой вошли четыре представителя дирекции строящегося метрополитена (ДСМ) Алматы и начальник городского управления пассажирского транспорта Владимир МЕРЕНКОВ, тут же отправились на другой конец полуострова - в крупный портовый город Пусан, где расположен завод корпорации “Хёндэ Ротем”.

Прокол с протоколом- Он мне очень понравился, - поделился Меренков своими впечатлениями после осмотра предприятия. - Везде чистота, все делается аккуратно, работы производятся на современном, высокоточном оборудовании. Увы, из-за нехватки времени мы не смогли осмотреть все. Да и к тому же мы так и не увидели тележки, которые будут устанавливаться на наши вагоны. Оказалось, что “Хёндэ” еще не приступил к их производству. Как нам рассказал вице-президент корпорации Джи Ван ПАРК, проектные работы выполнены на 40 процентов, а готовность отдельных комплектующих - 80 процентов.

Узнав, что практически весь выплаченный казахстанской стороной аванс ушел на проектирование, г-н Меренков возмутился: “Мы вам деньги дали не на проектирование, а на производство!”

На что получил ответ: мол, еще ни один иностранный производитель не поставлял вагоны в СНГ. Если бы власти Алматы решили закупить вагоны, к примеру, в Санкт-Петербурге, то получили бы их в течение года: рельсовая колея и у нас, и в России одинаковая. Но выбор был сделан в пользу современных, комфортабельных и надежных корейских вагонов. Теперь “Хёндэ” нужно время, чтобы перепроектировать свои серийные вагоны под наши нормативы.

После экскурсии по заводу корейские партнеры провели презентацию своей сигнальной системы, которая установлена в метрополитенах Пусана, Сеула, Кванчжу, а также в международном столичном аэропорту Инчон.

- В Южной Корее нет ни одного метро, где бы использовалась сигнальная система “Дженерал Электрик”, - отметил во время презентации г-н Парк. Напомним, российская компания “Транс-ИТ”, которую глава АО “Алматыметрокурылыс” Мурат УКШЕБАЕВ единолично утвердил в качестве поставщика различных систем для алматинского метро (см. “Тоннель в конце света”, “Вагончик тронется. И что останется? ”, “Время” от 4 и 20.9.2008 г.), решила поставлять сигнальную систему производства американского концерна.

- Совмещение бортовой системы вагонов производства “Хёндэ Ротем” и сигнальной системы другого производителя, на наш взгляд, неприемлемо. Тем не менее если заказчик настаивает на своем выборе, то мы сделаем все, чтобы алматинское метро было безопасным, - пообещал Джи Ван Парк. - Однако в этом случае сроки отодвинутся примерно на 6 месяцев: нам понадобится время на интеграцию нашего и американского оборудования.

Гости поинтересовались у хозяев, где будет проходить обкатка новых вагонов, на что получили неожиданный ответ: в Алматы. Чуть позже выяснилось: стороны неправильно поняли друг друга из-за трудностей перевода.

- Естественно, обкатка будет проходить у нас на заводе, - успокоил г-н Парк. Кстати, корпорация “Хёндэ Ротем” в знак того, что уверена в качестве и надежности своей сигнальной системы, предложила интересный вариант гарантии для алматинского метрополитена.

- Первая ветка алматинского метро довольно короткая, - сказал он. - Поэтому сигнальная система имеет здесь очень важное значение. Ведь если сигналы бортового оборудования и напольной сигнальной системы не будут совпадать – это чревато большими проблемами. Если вы все же решите приобрести сигнальную систему нашего производства, то мы внесем 50 процентов от суммы договора на банковский счет. Если произойдет какая-то поломка или же вас что-то в этой системе не устроит, вы сможете забрать эти деньги. Более того, если вы закупите у нас сигнальную систему, то мы готовы безвозмездно предоставить Казахстану технологию производства оборудования для сигнальных систем, что сделает вашу экономику еще более конкурентоспособной, - пообещал г-н Парк.

- Таких гарантий алматинским властям не давал еще никто из зарубежных партнеров. Что вы на это ответите? - спросил я Владимира Меренкова.
- “Транс-ИТ” тоже дает гарантию, - возразил он.

- Но ведь не денежную?
- Да. Но гарантия обязательна для любого оборудования - вплоть до бытовых электроприборов. А “Дженерал Электрик” на две головы выше “Хёндэ”. К примеру, у корейцев нет международных сертификатов на свою продукцию. Когда корейские партнеры презентовали свои предложения, у них цена была завышена в 1,75 раза. Мы это тоже не можем игнорировать.

В свою очередь, Джи Ван Парк заметил, что “Хёндэ Ротем” приступил к разработке и производству сигнальных систем намного раньше “Дженерал Электрик”, а цена, по которой они готовы поставить сигнальную систему алматинскому метро, значительно ниже - благодаря отсутствию посредника (“Транс-ИТ”).
Что же касается сертификатов качества, то руководство “Хёндэ Ротем” готово предоставить алматинской делегации сертификаты на уже функционирующие по всему миру вагоны.

- Сертификаты будут даваться по факту приемки комплектующих деталей вагона, - пояснил г-н Парк. - Что же касается сигнальной системы, то мы обеспечим ее международной гарантией надежности SIL4. Это самый высокий уровень надежности.

Однако исполняющий обязанности директора ДСМ Каныбек НУРМУХАНБЕТОВ был категоричен: мы будем закупать американскую сигнальную систему, а дело корейцев - “подогнать” ее под свои вагоны.
По словам начальника отдела эксплуатации ДСМ Эрика МУСАБЕКОВА, “есть три варианта: и бортовая, и сигнальная системы будут поставлены “Хёндэ”; они будут поставлены “Транс-ИТ”; либо бортовая система будет от “Хёндэ”, а сигнальная - от “Транс-ИТ”, то есть - от “Дженерал Электрик”. Впрочем, чиновник согласился с тем, что “наиболее оптимальным решением будет поставка обеих систем от одного производителя”.

В последний день пребывания рабочей группы в Сеуле, во время обсуждения итогового протокола визита, выяснилось: алматинская делегация не может оценить технические параметры корейской сигнальной системы, так как не знает ее технических характеристик. Хотя, по словам корейцев, всю необходимую документацию они выслали в Алматы еще в августе этого года. Оказалось, что тогда начальство дирекции строящегося метрополитена и его подчиненные, которые отвечали за изучение проблемы, были в отпуске, а присланная документация… утеряна. При этой новости у представителей корейской стороны вытянулись лица: невооруженным глазом видно было, что они впервые столкнулись с таким “своеобразным” ведением бизнеса.

Дальнейшее и вовсе походило на скверный анекдот. Владимир Меренков отказался подписывать протокол, в котором указывалось: в случае выбора иного поставщика сигнальной системы срок сдачи проекта будет перенесен на полгода.
- Если я подпишу, то это будет означать, что я со всем изложенным здесь согласен, - пояснил он удивленным корейцам. - Я на это пойти не могу. Вы завтра сроки затянете и скажете: вот подпись Меренкова - он в курсе. Так не пойдет! Мы в Алматы составим свой вариант протокола и вышлем его вам.

Попытки представителей “Хёндэ Ротем” объяснить, что протокол нужен им только для отчета перед своим руководством, успеха не возымели. До вылета самолета в Алматы оставалось меньше часа, когда рабочая группа покидала гостиницу. Обе стороны остались неудовлетворенными, а протокол так и не был подписан. Единственное, о чем удалось условиться: в ноябре в южную столицу Казахстана приедет делегация корейских специалистов.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы - Сеул - Пусан - Алматы
фото автора,
ruslan@time.kz

14 октября 2008

 

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!
 
Hosted by uCoz