Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

Финишная прямая

Первая очередь метрополитена будет запущена в следующем году. Аким города Имангали Тасмагамбетов провел выездное совещание по вопросу строительства метро. Градоначальник ознакомился с ходом работ на станциях "Алатау", "Тулпар" и "Байконыр"

 

Финишная прямаяПервую очередь алматинского метро протяженностью 8 километров планируется сдать в эксплуатацию уже в 2009 году. Подземка пройдет от пересечения проспекта Райымбека и улицы Фурманова (ст. "Райымбек") до Абая – Фурманова (ст. "Абая") и далее по проспекту Абая до пересечения с улицей Жарокова (ст. "Алатау"). Данный маршрут соединит семь станций, расположенных на глубине 40 метров. Предполагается, что пропускная способность первой линии составит 341,6 тысячи человек в сутки.

– Через полтора месяца будут готовы перегонные пути, это означает, что почти на 90 процентов метро сделано, – заявил Имангали Тасмагамбетов. – Самая сложная часть строительства метрополитена уже на стадии завершения. Оставшаяся часть – отделочные работы и прокладка всех инженерно-технических средств. Можно сказать, что мы находимся на финишной прямой.

Глава городской администрации отметил, что проделанной работой он более чем удовлетворен. "Алматыметрострой" вписывается в жесткий график.

Сумма освоенных средств за период строительства подземки составила 57,6 млрд. тенге. В этом году для продолжения строительных работ из республиканского бюджета выделили более 21 млрд. тенге. Кроме того 472 млн. тенге пойдут на разработку технико-экономического обоснования второй линии метро, которая предположительно пройдет от станции "Алатау" по проспекту Абая в западном направлении до улицы Ауэзова и от станции "Райымбек" в северном направлении до железнодорожного вокзала "Алматы I".

Трассировка второй линии будет проложена от развилки дорог верхней талгарской трассы и Кульджинского тракта, затем в западном направлении через центральную часть города до микрорайона "Тастак", далее до микрорайона "Орбита".

В целом общая протяженность второй очереди линии составит 33,8 километра и будет включать в себя 23 станции.

Наталья ГЛУШАЕВА
Фото Мэлса ЕТЕКБАЕВА

НАША СПРАВКА
Строительство первой очереди метро ведется с 1988 года. С начала строительства пройдено 19 километров 275 метров. Проложено 12,2 км перегонных тоннелей, что составляет 85 процентов от общего объема.

Финишная прямая Финишная прямая



     

 

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!
 
Hosted by uCoz