Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

АЛМАТЫ ЖДЕТ ДЕНЕГ ДЛЯ МЕТРО 

 

Астана, 21 мая. На состоявшемся сегодня, 21 мая, пленарном заседании Мажилиса выступил с депутатским запросом депутат Мажилиса Сергей Дьяченко. Пресс-службой аппарата Мажилиса представляется полный текст этого запроса:

 

«Премьер-Министру

Республики Казахстан

Тасмагамбетову И.Н.

 

Уважаемый Имангали Нургалиевич!

 

Строительство метрополитена в городе Алматы является одним из крупнейших инвестиционных проектов, общая стоимость которого оценивается в 101,2 млрд. тенге (на сегодняшний день освоено 22,1 млрд. тенге, с 1988 года пройдено 8,5 км подземных выработок под центральной частью города).

Расчетная потребность в средствах на реализацию проекта составляет 79,1 млрд. тенге, которые должны быть освоены в течение 4-5 лет.

На совещании 30 апреля 2002 года с участием Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева было дано поручение Правительству совместно с Акимом в Программу развития города Алматы на 2003-2010 годы включить продолжение строительства метрополитена в перечень приоритетных республиканских инвестиционных проектов.

Проект был включен в Государственную Программу социально-экономического развития города Алматы на 2003-2010 годы. Но при рассмотрении в Министерстве экономики и бюджетного планирования общий объем финансирования Программы был значительно сокращен ( в десять раз). В этой связи акимат города Алматы был вынужден отказаться от нескольких приоритетных проектов, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, в том числе и проекта строительства метрополитена. Как известно, начиная с 2001 года строительство метро финансируется из местного бюджета.

Продолжают оставаться законсервированными ряд пройденных подземных выработок под центральной частью города. Убежден, что выделение средств только для поддержания в безопасном состоянии подземных выработок не может быть выходом из положения на протяжении многих лет. А по большому счету, создавшаяся ситуация может привести к непредсказуемым и необратимым последствиям.

На строительстве метрополитена могут быть задействованы работники в количестве до 5 тысяч человек, в настоящее же время данный объект ограничивается 640 работниками. Стройку покидают высококвалифицированные специалисты, имеющие богатый опыт подземной проходки тоннелей в сложных горногеологических условиях города Алматы.

Из-за недостатка бюджетных средств организован лишь односменный режим работы, при котором не задействованы полностью техника и оборудование, людские и материальные ресурсы, удлиняются сроки строительства, вследствие чего растут затраты на поддержание жизнедеятельности объекта, неэффективно используются капитальные вложения.

Акиматом города Алматы ведется постоянная работа по привлечению

инвестиций или заемных средств для реализации проекта, однако без государственной поддержки решение данного вопроса для одного города невозможно. Иностранные инвестиции, как известно, концентрируются в основном в наиболее доходных и быстро окупаемых сферах деятельности. Кроме того, при действующих нормативах изъятий средств из местного в республиканский бюджет город Алматы не может быть единственным источником финансирования крупного инвестиционного проекта, каким является метрополитен.

Учитывая вышеизложенное, считаю крайне необходимым включение финансирования строительства метро с 2004 года в республиканский бюджет в полном объеме, согласно имеющейся проектной документации, а также выделение на эти цели из республиканского бюджета во втором полугодии 2003 года 200 млн. тенге».

 

(Распространено пресс-службой аппарата Мажилиса

Тел. 15-33-28, факс 32-69-55 

smimazh@parlam.kz)

 

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!
 
Hosted by uCoz